Логопед и Я

Логопедическая служба

06 января 2015

Цель: выявление, предупреждение и максимально возможная коррекция нарушений письменной речи, препятствующих освоению общеобразовательных программ (особенно по родному языку).

Основные задачи логопедической службы:

  • выявление предпосылок нарушений письменной речи у учащихся  первых классов и предупреждение возникновения дисграфии;
  • максимально возможная коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся начальной школы;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Направления работы логопедической службы:

  • Развитие фонетико-фонематических процессов,
  • Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.
  • Формирование и совершенствование звукового анализа и синтеза.
  • Профилактика нарушений чтения и письма
  • Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
  • Формирование и совершенствование связной речи и навыков построения связного высказывания.
  • Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  • Здоровьесбережение
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.
  • Развитие высших психических функций.

 Ежегодно логопедическую помощь получают 15-20 учащихся начальной школы. В первую  очередь  на занятия  зачисляются учащиеся 1-х классов  нуждающиеся в профилактике нарушений письменной речи. Зачисление осуществляется по результатам диагностического обследования.

 Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Группа комплектуется из 3 - 6 человек. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия.

 Занятия проходят в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым.

 В течение года проводятся консультации родителей и педагогов.

 

«Родители  наравне с учителем  и администрацией школы несут  ответственность  за посещение своими детьми  логопедических занятий»

Оставить комментарий: