Логопедическая служба
06 января 2015
Цель: выявление, предупреждение и максимально возможная коррекция нарушений письменной речи, препятствующих освоению общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Основные задачи логопедической службы:
- выявление предпосылок нарушений письменной речи у учащихся первых классов и предупреждение возникновения дисграфии;
- максимально возможная коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся начальной школы;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Направления работы логопедической службы:
- Развитие фонетико-фонематических процессов,
- Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.
- Формирование и совершенствование звукового анализа и синтеза.
- Профилактика нарушений чтения и письма
- Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
- Формирование и совершенствование связной речи и навыков построения связного высказывания.
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
- Здоровьесбережение
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.
- Развитие высших психических функций.
Ежегодно логопедическую помощь получают 15-20 учащихся начальной школы. В первую очередь на занятия зачисляются учащиеся 1-х классов нуждающиеся в профилактике нарушений письменной речи. Зачисление осуществляется по результатам диагностического обследования.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Группа комплектуется из 3 - 6 человек. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия.
Занятия проходят в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым.
В течение года проводятся консультации родителей и педагогов.
«Родители наравне с учителем и администрацией школы несут ответственность за посещение своими детьми логопедических занятий»